ЦАГИ провел международный семинар по прочности авиационных конструкций на МАКС-2019
28-08-2019

Требования к конструктивным элементам современных летательных аппаратов высоки — они должны быть одновременно прочными и легкими, чтобы обеспечить безопасность и экономическую эффективность. Эти и другие вопросы обсудили российские и зарубежные ученые на международном семинаре «Перспективные авиационные конструкции гражданских самолетов», ставшем частью деловой программы Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на авиасалоне МАКС-2019 и прошедшем на площадке Технопарка ЦАГИ. Семинар был организован уже в пятый раз в рамках международной деятельности лаборатории прочности перспективных авиационных конструкций научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ». Его участниками стали свыше 50 представителей ведущих российских и иностранных промышленных, научных и образовательных организаций авиационной отрасли, таких как ПАО «ОАК», НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», АО «РТ-Химкомпозит», ОАО «ЦНИИСМ», ФГУП «ВИАМ», МФТИ, ООО «НИК», DLR (Германия), Airbus (Испания), CIRA (Италия), FIT (Германия), VZLU (Чехия), Queen Mary University of London (Великобритания), University of Zagreb (Хорватия) и др. В этом году тематика встречи была связана с основными проблемами внедрения конструкций из композиционных материалов (КМ). Открыл мероприятие заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» Михаил Зиченков. В своем сообщении он осветил критические вопросы, связанные с проведенными в институте исследованиями по обеспечению прочности нового поколения гражданских самолетов с использованием в их конструкциях КМ. «Мы стремимся дать ученым возможность согласовать науку с практикой, поставить актуальные задачи, совместно выработать способы их решения и найти новые пути взаимодействия. Приятно отметить растущий интерес к нашему семинару», — подчеркнул Михаил Зиченков. На мероприятии также выступили руководитель лаборатории прочности перспективных авиаконструкций ФГУП «ЦАГИ» Александр Шаныгин и начальник сектора структурной оптимизации гибридных прокомпозитных конструкций комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Иван Кондаков. Доклады были посвящены критическим проблемам разработки нового поколения гибридных металло-композитных конструкций на основе реберных и рамных силовых схем и адаптации сетчатых конструкций к фюзеляжу гражданского самолета. Сообщения иностранных специалистов касались актуальных вопросов обеспечения ударной прочности композитных конструкций, оптимизации силовых композитных и гибридных конструкций и др. Также в рамках программы семинара прошел круглый стол «Новые подходы для сертификации перспективных конструкций летательных аппаратов», ведущим которого был советник генерального директора ФГУП «ЦАГИ» по прочности Г.Н. Замула.

, user