Какие научно-технические направления предпочитает развивать молодежь авиационно-космической отрасли? Как реализовать и внедрить в производство их инновационные разработки? На эти и другие вопросы дали ответы молодые специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на втором научно-техническом конкурсе «Будущее ЦАГИ-2020». Конкурс проводился по двум номинациям. Церемония награждения победителей состоялась в рамках заседания Ученого совета ЦАГИ 24 декабря. Приветствуя участников, научный руководитель ФГУП «ЦАГИ», академик РАН, заместитель председателя комиссии конкурса Сергей Чернышев подчеркнул, что во все времена руководство института высоко ценило проявление исследовательской инициативы и таланта молодых ученых по ведущим направлениям деятельности центра авиационной науки. «Конкурс „Будущее ЦАГИ“ сродни Олимпийским играм: само участие молодых специалистов в научном смотре является похвальным и правильным. Активная жизненная позиция поможет вам добиться своих целей на профессиональном поприще и идти вперед уверенно», — подытожил Сергей Чернышев. Первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ», заместитель председателя жюри Александр Медведский отметил, что основная задача конкурса «Будущее ЦАГИ» — простимулировать инновационные научные работы молодых специалистов. Финал в номинации «Лучшее научное исследование» прошел на базе института. На победу претендовали 9 проектов. В их оценке участвовала не только конкурсная комиссия, но и ведущие ученые ЦАГИ. В итоге, первенство было отдано работе «Исследование низкочастотного усиления шума турбулентной струи вблизи крыла самолета», автор — младший научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов Научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ Олег Бычков. По итогам его исследований была разработана модель, позволяющая производить количественную оценку величины шума взаимодействия струи и крыла. На основании этих данных ученые могут оценивать вклад данного источника в сертификационные уровни шума самолета на местности на стадии проектирования или модернизации летательного аппарата (ЛА). Кроме того, полученные результаты позволяют разрабатывать стратегии подавления этого шума. Второе место жюри присудило младшему научному сотруднику отделения статической и тепловой прочности института Дмитрию Курулюку. Его работа посвящена специализированному цифровому комплексу визуализации и анализа результатов натурных прочностных испытаний авиаконструкций. Третье место у специалиста центра комплексной интеграции технологий Владлена Горбовского, представившего разработку методов и алгоритмов расчета распространения звукового удара и определения громкости в различных метриках. Также комиссия вручила дополнительный приз младшему научному сотруднику института Светлане Осиповой за исследование осредненных параметров турбулентного пограничного слоя на гладкой и проницаемой стенках трансзвуковой аэродинамической трубы Т-128 при очень больших числах Рейнольдса. Призеры в номинации «Лучший инновационный проект» были определены на финале, состоявшемся в Технопарке ЦАГИ. Победа досталась сотрудникам научно-технического центра научно-производственного комплекса (НТЦ НПК) института Юлии Балашовой и Олегу Мамонтову. Они разработали и внедрили автоматизированную подсистему управления инструментальным обеспечением в кладовые цехов опытного производства с целью снижения затрат на их технологическую подготовку. Этого удалось достичь за счет сокращения времени на подбор инструмента, находящегося в наличии на складах, а также минимизации издержек на закупку и хранение производственного инвентаря. Второе место заняла работа «Аэродинамическая модель лопасти несущего винта для проведения экспериментальных исследований по распределению давления» сотрудников НТЦ НПК Альберта Булатова, Александра Назарова и Максима Ревазова. Замкнул тройку побед